Игровое моделирование для тестирования предпринимательских ставок, разработки
образовательных и бизнес-решений
3
МОДУЛЯ
16
ДНЕЙ
С 9:00 до 21:00
Сертификат
Русский
Zoom, Discord
Образовательная программа, которая дает возможность эффективно и безопасно в ситуациях трансформации индустрии, выхода на новые географические и продуктовые рынки, смены бизнес-модели и масштабирования бизнеса - попробовать разные сценарии будущего, оставаясь в настоящем.
Запуская программу игротехнической подготовки, мы начинаем открыто делиться накопленным опытом образовательной инженерии и успешно отработанными на практике технологиями и решениями.
Практикум по игротехнике создала и проводит уникальная команда игротехников предпринимательских программ бизнес-школы СКОЛКОВО. За плечами этих людей 20 лет опыта игровой практики, проведения бизнес-игр, стратегических и проектных сессий для малого и среднего бизнеса, топ-руководителей крупных компаний.
Предприниматели и серийные предприниматели
Менеджеры
и бизнес-девелоперы
Практики образования и цифровые методисты
Студенты бакалавриата и магистратуры
Предприниматели и серийные предприниматели
Практики образования и учебные центры
Менеджеры и бизнес-девелоперы
Студенты бакалавриата и магистратуры
Предприниматели и
серийные предприниматели
Менеджеры и
бизнес-девелоперы
Практики образования и
цифровые методисты
Студенты бакалавриата и
магистратуры
Программа состоит из 2 уровней: Basic и Advanced. Вы можете пройти только начальный уровень подготовки или сразу освоить два уровня Basic + Advanced.
Адмиссия.
Запрос и задачи, которые ставите перед собой на программу.
Модуль 1. Basic/Game Changer.
Basic/Game Changer
30 января - 4 февраля
Позиция участника игры:
- Освоение предпринимательской действительности
- Подготовка к ситуациям развития бизнеса через опыт проживания в игре
Позиция разработчика игры:
- Конструирование собственных игр
- Практики сценирования и имитационного моделирования
Позиция ведущего:
- Квалификационное испытание: проведение собственных игр
Модуль 2. Advanced/GameDev.
Advanced/GameDev
28 февраля - 4 марта
Позиция организатора рефлексии:
- Game-based Learning Experience
Позиция разработчика игрового решения:
- Конструирование "под заказ". Решение и продукт
Позиция Product Builder:
- Квалификационное испытание: экспериментальное проведение образовательных/коммуникационных решений
Модуль 3. Advaned/Game Producer.
Advaned/Game Producer
28 марта - 1 апреля
Позиция диспутанта, оппонента:
- Освоение техники понимания и формулирования вопросов
- Подготовка к результатам работы с "образовательной позицией"
Позиция организатора коммуникации:
-Освоение действительности работы с понятиями и создания "Живого знания"
-Организация содержательной работы
Модуль 1 (Basic. Game Changer)
Модуль 2 (Advanced. GameDev)
Модуль 3 (Advanced. Game Producer)
Модуль 1 (Basic. Game Changer)
Модуль направлен на освоение позиции организатора коммуникации, ваше содержательное позиционирование в теме и выход в позицию продюсера игры, продюсера в образовании — с замыслом своей игры в теме.
В ходе модуля вы погрузитесь в практику организации стратегической позиционной коммуникации и содержательной работы с понятиями, пройдете практикум по схематизации и визуализации смысла, через позиции диспутанта и оппонента научитесь технике понимания другого и управлению конфликтом как потенциалом для развития. В ходе проектировочной сессии познакомитесь с техникой построения «креста индустрии», в проектной работе в группах обсудите стратегические развилки относительно будущего, предпринимательские ставки и замыслы проектов развития; познакомитесь с инструментом «событийная карта». Сформулируете собственную позицию относительно будущего сферы образования и/или вашего рынка и собственное определение, во что вы будете играть в выбранной сфере деятельности, какие события разворачивать.
Подробнее
Освоение техники понимания и формулирования вопросов
Подготовка к ситуациям работы с «образовательной позицией»
Позиция диспутанта/оппонента
День 1
День 2
Освоение действительности работы с понятиями и создания «живого знания». Организация содержательной работы
Позиция организатора коммуникации
День 3
День 4
Квалификационное испытание. Позиция продюсера в образовании
День 5
Модуль 2 (Advanced. GameDev)
Advanced (продвинутый) уровень — это игра в высшей лиге: вы пройдете подготовку, которая позволит вам освоить позиции организатора рефлексии и организатора позиционной стратегической коммуникации, разработчика и продюсера игры.
Продвинутый уровень программы состоит из двух образовательных модулей, посвященных компетенциям разработки и продюсирования образовательных и коммуникационных решений на базе игровой методологии. Вы научитесь работать с образовательным запросом, познакомитесь с образовательной инженерией, сценированием и игровым моделированием, сконструируете образовательное решение «под заказ», погрузитесь в практику эксперимента и, пройдя квалификационное испытание, научитесь конструировать свои собственные образовательные, обучающие, консалтинговые и/или коммуникационные продукты на «игровом движке». В позиции участника game-based learning experience вы поработаете над корпоративным соглашением, прорисуете карту стейкхолдеров, освоите корпоративную действительность, погрузитесь в изучение типологии личности и способов эффективного взаимодействия и таким образом проживете возможности игровых технологий для исследования, обучения и консалтинга.
Подробнее
Освоение социальной действительности и работа с корпоративными соглашениями. Game-based Learning Experience
Позиция организатора рефлексии в группе
День 1
День 2
1) деятельность (процессы, функции, цепочки);
2) бизнес (распределение средств, доходы);
3) социальные отношения (индивидуальные особенности);
4) власть и влияние (собственность, принятие решений).
Конструирование образовательных решений «под заказ». Образовательно-технологическое решение и продукт
Позиция разработчика игрового решения
День 3
День 4
Квалификационное испытание
Позиция Product Builder / разработчик образовательного и коммуникационного решения
День 5
Модуль 3 (Advanced. Game Producer)
Модуль направлен на освоение позиции организатора коммуникации, ваше содержательное позиционирование в теме и выход в позицию продюсера игры, продюсера в образовании — с замыслом своей игры в теме.
В ходе модуля вы погрузитесь в практику организации стратегической позиционной коммуникации и содержательной работы с понятиями, пройдете практикум по схематизации и визуализации смысла, через позиции диспутанта и оппонента научитесь технике понимания другого и управлению конфликтом как потенциалом для развития. В ходе проектировочной сессии познакомитесь с техникой построения «креста индустрии», в проектной работе в группах обсудите стратегические развилки относительно будущего, предпринимательские ставки и замыслы проектов развития; познакомитесь с инструментом «событийная карта». Сформулируете собственную позицию относительно будущего сферы образования и/или вашего рынка и собственное определение, во что вы будете играть в выбранной сфере деятельности, какие события разворачивать.
✓ Прохождение 6 игровых тренажёров, сконструированных на реальных бизнес-ситуациях
✓ Реконструкция схемы организации и типовых моделей рынков
✓ Формирование понимания относительно сценариев развития рынка, вариантов выигрышных стратегий и возможных предпринимательских ставок
✓ Погружение в практику моделирования и сценирования
✓ Освоение позиции организатора игры и позиционно-стратегического инструментария
✓ Возможность сконструировать и провести свою игру
✓ Технология и навыки проектирования и проигрывания стратегических решений
✓ Освоение техники организации группового взаимодействия и удержания социодинамической системы
✓ Освоение метакомпетенций: организация рефлексии, организация понимания, освоение навыка формулирования вопросов, организация стратегической позиционной коммуникации и работы по содержанию
✓ Схематизация и техники визуализации смысла
✓ Освоение компетенций разработки образовательных решений на базе игровой технологии; занятие позиции продюсера игры и игрового мероприятия
✓ Конструирование собственных game-based решений для образования, корпоративного обучения, ассесмента и развития персонала, корпоративных конференций и обучающих мероприятий, образовательных онлайн-платформ
Работа с объектом «рынок», моделирование и проигрывание стратегических решений.
Изменение в мышлении и формирование собственной позиции.
Игра и игровое отношение из технологии и средства становятся базовой категорией организации жизни и деятельности.
Замысел проекта: курсы по развитию криптостартапов на 3 и 5 недель, идея возникла во время прохождения «Практикума по игротехнике» в СКОЛКОВО.
Статус проекта: протестирован, запущен в коммерческую эксплуатацию.
Цель: объяснить на практике сложную тему и быстро погрузить участников в сложный контекст (криптомир), настроить мышление и дать понимание глубины.
Возникновение идеи: В 2020 году пришел учиться в СКОЛКОВО на программу «Практикум», чтобы развить свой строительный проект. На одном из модулей у нас было задание — поделиться своими знаниями. Я набрался смелости и анонсировал, что разбираюсь в блокчейне. Мне тут же поступило много запросов. Оказалось, что я могу простыми словами донести до обычных пользователей, что это такое. Причем, если человек не понимает одно объяснение, я найду такое, которое он поймет.
За год я провел 20 индивидуальных и групповых сессий, изучил, что именно вызывает затруднения, написал лекцию. Но слушатели долго вникали только в техническую часть, а как и почему разворачивалась эта история — не понимали. Я осознал, что нужно игровое решение, чтобы вникать в тему на практике.
Это как учиться плавать — можно прочитать сколько угодно книжек о том, как и под каким углом двигать руками и ногами, но пока не зайдешь в воду, ничего не поймешь. В моем понимании лекция — это обучение по книжке, а игра — обучение на практике. Игра позволяет буквально за несколько часов прочувствовать, как все работает. После этого и технические знания усваиваются на более глубоком уровне и с большим желанием.
Знания, которые я могу дать простой лекцией и практикой, решают задачу юзера. Например, я объяснил и показал, как купить криптовалюту. Теперь человек может все сделать самостоятельно — он стал юзером. Но с одними техническими знаниями, без понимания структуры криптомира, нельзя построить и развить свой криптостартап. Игра же дает масштаб мышления и понимание всей картинки.
Описание проекта: Мы создали образовательную программу по развитию крепкого блокчейн-стартапа. Через нее уже прошли 90 человек и 7 команд. Игра является одним из элементов нашей программы, фактически это самостоятельный продукт. В течение недели мы разыгрываем историю развития крипторынка. Начинаем с фиатного мира без крипты, когда в 2008 году произошел ипотечный кризис, а спустя 2-3 месяца Сатоши Накамото зарегистрировал домен bitcoin.org и опубликовал white paper биткоина, и проживаем события до 2018 года, когда история с блокчейном выстрелила.
Игра — это фильтр и проблематизация участников перед стартом. Здесь участник «учится ходить». После игры у участников запускается мышление, они глубоко осознают происходящее, понимают, как сложно удерживать старый мир и новый, как ведет себя ликвидность, как сказывается все это на инвестициях, как действуют регуляторы, какие игроки есть на рынке.
Ключевой вывод: Через игру можно увидеть сценарий своего будущего: что будет, если я сделаю так, и что будет, если сделаю иначе. Например, я после школы занялся строительными проектами, а если бы поиграл в такую игру, ни в коем случае не свернул бы в сторону от IT. Я бы продолжал работать в этой теме, понимая, что будут взлеты и падения, но именно этот трек для меня — самый верный. А с учетом того, что игру можно спроектировать для любой отрасли, то такое образовательное решение поможет разным отраслям.
Показать еще
Скрыть
Замысел проекта: программа адаптации сотрудников; прогнозы по развитию рынка.
Статус проекта: несколько игр проведено, в том числе игра на Международном жилищном конгрессе. Следующие игры в разработке.
Первоначальные цели: быстрая и дешевая адаптация сотрудников; разработка сценариев развития рынка недвижимости.
Новые цели: заявить о себе как об участнике рынка со стратегическим видением; игра — как пиар-кампания для продажи франчайзинга.
Игра в недвижимость v.1
Компания входит в топ-20 агентств недвижимости России, но при этом похожа на 95% других агентств недвижимости. Одно из направлений бизнеса и, в то же время, узкое место — подбор и адаптация продающего персонала. Стоимость адаптированных сотрудников год от года растет, коэффициент адаптации низкий, затраты на HR огромные.
Мне показалось, что на основе игры можно создать сначала внутренний, а потом и внешний продукт для адаптации сотрудников. Этот продукт должен был стать нашим конкурентным преимуществом, благодаря чему мы превратились бы в центр компетенций в части подбора и адаптации персонала.
Кроме того, мы понимаем, что бизнес агентств недвижимости может закончится достаточно скоро в связи с трансформацией рынка, появлением «Домклика» и «Циана». С помощью игры можно посмотреть, как будет меняться рынок, и дать возможность сотрудникам прожить этот опыт. На «Практикуме по игротехнике» мы не играли в рынок недвижимости, а интересно было бы попробовать. Хотя бы внутри своей компании.
Описание игры: Мы провели тестовую игру для 15 сотрудников — топ-менеджеров, франчайзинг-партнеров, сотрудников HiPo и руководителей отдела продаж — и построили будущее рынка недвижимости. Мы провели кастдев среди первых лиц участников рынка — «Домклика», «Циана», «Самолета», «Авито», агентств недвижимости, чтобы узнать, какой они хотели бы видеть игру. Докрутили игру, чтобы она была релевантна ситуации на рынке, видению и потребностям игроков. Через полтора месяца провели игру второй раз, уже для девелоперов и словили несколько инсайтов.
Результаты и выводы:
1. в игре участвовала компания Zillow, которая только пришла на российский рынок. Оказалось, что технологичная компания, которая широко смотрит на рынок и видит рынок снаружи, быстро захватывает рынок и становится лидером. Если государство не создает для этого ограничений.
2. посмотрели, как сотрудники проявляли себя в этой игре, какие ограничения, какие компетенции. Например, увидели неприемлемые для нас паттерны поведения у hr-директора, после игры они и вовсе стали отчетливо видны, и через 4 месяца его уволили.
Все это хорошо, но в таком виде игра не рождала нового знания. Мы просто повторили рынок, а хотели создать новое, чтобы собирать знания.
Игра в недвижимость v.2
Те кастдевы, которые мы делали с первыми лицами, по сути были предпродажей участия в игре. Сама игра состоялась на Международном жилищном конгрессе — крупнейшем отраслевом мероприятии. Игра помогла нам позиционировать себя как участника рынка, который понимает, как меняется рынок, который открыт к партнерству и диалогу. Мы арендовали и брендировали зал, люди заходили и видели, какие мы крутые и классные. На этом Конгрессе мы получили 7 заявок на франшизу, провели отличную пиар-кампанию, собрали прекрасную обратную связь.
Победителем становилась компания с самой высокой капитализацией. В итоге выиграло агентство недвижимости, которое постоянно вкладывалось в технологии и в маркетинг. У агентства оказалась самая высокая капитализация, несмотря на небольшой штат — 10 риелторов. А в штате другого участника было 60% от числа всех риэлторов на рынке, но он стоил в 10 раз дешевле. Так что капитализация заключается не в количестве людей или доле рынка.
Планы: В текущем виде игра рассчитана либо на сотрудников среднего звена с потенциалом роста до руководителей, либо на топов, либо на франчайзинг, либо на привлечение партнеров. А мы бы хотели не только в рынок играть: мы планируем создать игру, рассчитанную на подбор и быструю адаптацию риелторов. В этом случае в игре должны проигрываться другие кейсы — развитие клиента, захват доли рынка и т.п.
Ключевой вывод: Я понял, что надо играть везде. Любое действие в бизнесе можно воспринимать как элемент маленькой игры, которая может быть включена в большую. А раз это игра, то можно создавать свои правила как внутри компании, так и на рынке. Без понятия игры ты находишься внутри без возможности выбраться, а из игры можно выйти и уже снаружи работать с ней как с предметом: смотреть с разных сторон, изучать правила и механизмы, внедрять свои правила и менять игру.
Показать еще
Скрыть
Проект: курс по гастрономии, идея возникла во время прохождения «Практикума по игротехнике» в СКОЛКОВО.
Статус проекта: спроектирована игра, программа в разработке.
Первоначальная цель: сформировать команду людей с игротехническими компетенциями (на программу поступила целая команда из пяти человек), внедрить игру в программу бакалавриата.
Новая цель: создать новую программу дополнительного образования по фуд-предпринимательству.
Институт гастрономии готовит управленцев ресторанного бизнеса и фуд-предпринимателей. Мы шли на «Практикума по игротехнике», чтобы создавать игры, направленные на становление предпринимательской позиции, и внедрять их в программу бакалавриата. Чтобы дальше, в магистратуру, студенты приходили с конкретным предпринимательским запросом.
Мы хотели внедрить два типа игр: диагностические инструменты, чтобы выявлять студентов, которые готовы стать предпринимателями, а также игры для подготовки предпринимателей. Во время обучения мы поняли, что курс дает гораздо больше возможностей для решения нашей проблематики. И неудивительно, ведь сложно заранее придумать задачу игры, если ты не понимаешь ее принципы. Например, можно продемонстрировать участникам, что старый рынок умирает и появляется место для создания новых возможностей.
В итоге мы сделали игру, как и хотели изначально, но решили разработать еще и отдельную программу дополнительного образования по предпринимательству, связанному с индустрией питания. Мы прокрутили идею, сопоставили с проблематикой фуд-индустрии, переговорили с бизнесом. Бизнес подтвердил, что наша идея интересная и актуальная, дал нам дельные советы. Мы неплохо проработали тему и идеологию, сделали описание программы — ЦА, цели, структуру. Мы постоянно общаемся с участниками рынка и учитываем новую информацию.
Описание проекта: Программа направлена на участников фуд-индустрии — предпринимателей, исследователей, представителей аграрного бизнеса, управленцев и т.п. Но рассчитана на создание не классического ресторанного бизнеса, а на работу на рынке фуднета. В ней зашито 2 образовательных трека: предпринимательство и партнерство.
Формирование команды. Раньше наш институт являлся кафедрой Торгового института. При появлении Института гастрономии часть наших сотрудников стала совмещать работу в Торговом институте и работу у нас — преподаватели же штучный товар. Проблема в том, что эти люди восприняли как чужеродную новую структуру с новыми методами работы и другим культурным кодом.
Поэтому, чтобы подобрать в команду «правильных» людей, мы провели конкурс внутри института. Потом участвовали в адмиссии при поступлении на программу… Мне хотелось со стороны посмотреть на вовлеченность каждого. В результате мы не только сформировали костяк команды по созданию игр, но и в целом определили степень заинтересованности сотрудников.
Планы: Мы планируем презентовать проект на Большом гастрономическом форуме, который будет проводиться в Сибирском федеральном университете в октябре.
Хотим упаковать программу и предложить СКОЛКОВО сделать ее совместной. Потому что мы нам нужны лучшие спикеры, преподаватели, так что сейчас мы прорабатываем основную концепцию, содержание, игры и рассчитываем выйти на диалог.
Показать еще
Скрыть
Знакомьтесь, EntSpace
Евгения Аникина
Продюсер программы, дизайнер game-based learning ecosystem, сооснователь образовательной платформы EntSpace
Алексей Комаров
Академический директор программы «Практикум по игротехнике LIVE», директор программы «Практикум Штаб»; ведущий игрового и проектного режима «СКОЛКОВО Практикум»; ассоциированный профессор бизнес-практики, основатель образовательной платформы EntSpace
Юлия Мельникова
Ведущая игрового режима, соведущая проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», контент-дизайнер программы «Практикум Штаб», соведущая программы “Практикум по игротехнике LIVE”
Ольга Гурова
Игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум», ведущая режима «Постановка предпринимательского мышления» программы «Стартап Академия»; методологический эксперт программы “Практикум по игротехнике LIVE”
Вячеслав Злобин
Ведущий игрового и проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», соведущий программы “Практикум по игротехнике LIVE”; руководитель разработки игр EntSpace
Павел Камынин
Cоведущий проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», руководитель игрового режима программы «Практикум Штаб», методологический эксперт программы «Практикум по игротехнике LIVE»
Павел Петровский
Предприниматель, соведущий проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», игротехник и модератор программы “Практикум по игротехнике LIVE”
Анастасия Сафонова
Игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум», “Практикум по игротехнике LIVE”
Михаил Веселинов
Игротехник и модератор программ «СКОЛКОВО Практикум» и «Практикум по игротехнике LIVE»
Анна Ференец
Игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум», контент-дизайнер программы “Практикум по игротехнике LIVE"
Анна Жанаева
Игротехник и модератор программ «СКОЛКОВО Практикум» и «Практикум по игротехнике LIVE»
Евгения Плоцкая
Игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум», контент-дизайнер программы “Практикум по игротехнике LIVE"
Елена Бондаренко
Генеральный продюсер образовательных программ для предпринимателей Школы управления СКОЛКОВО
Елизавета Хлынина
Директор программы «СКОЛКОВО Практикум»
Вера Данилова
Эксперт в области организации рефлексии и технологии интерактивного вопрошания, кандидат психологических наук
Борис Островский
Эксперт по игровой методологии и моделированию, руководитель проектной работы корпоративных программ Московской школы управления СКОЛКОВО
Ян Клабберс
Международный эксперт по методологии игр и игровому моделированию, почетный член Международной ассоциации игрового и имитационного моделирования
Вадим Горбунов
СТО, соучредитель hardware-стартапа Sputnik.Systems
"Игра - безопасное пространство для деятельности. В ограниченном контексте игры можно "прожить" различные ситуации и выработать гипотезы на будущее.
Уровень basic позволяет ознакомиться с таким «инструментом», как игра. Вы сможете сыграть различные роли в разных видах бизнеса. Уровень advanced дает возможность погрузиться в процессы создания этих игр, выступить продюсером игры для своего бизнеса."
Евгения Плоцкая
председатель Первичной профсоюзной организации студентов Тихоокеанского государственного университета
"Для меня «Практикум по игротехнике» — это этап, который запустил новый трэк моей профессиональной компетенции."
"Система образования меняется, многие тренды уже общеизвестны, но при этом, как работать с этими изменениями, мало кто понимает. Можно сказать, что разворачивается большая игра на рынке образовательных услуг, и принять участие, а тем более выиграть, смогут далеко не все. И здесь каждый выбирает свои инструменты: на мой взгляд, «Практикум по игротехнике» — один из самых эффективных."
Ирина Топоркова
специалист в Институте России, Восточной Европы и Центральной Азии Шанхайского университета иностранных языков
"Будущее образования тесно связано с игрой, и если хочется отказаться в этом будущем, то необходимы новые подходы в обучении и, в первую очередь, игровые технологии.
После прохождения basic осознаешь, насколько игра мощный трансформирующий инструмент и как этот инструмент можно использовать не только в своих внутренних запросах и выстроить траекторию дальнейшего движения. А после прохождения всех модулей появляется 3D-представление об игре и этапах её разработки, а также того, зачем это нужно именно тебе, и что с этим делать в дальнейшем."
Кемал Ходжатов
студент 4 курса Тихоокеанского Государственного Университета
"Для меня «Практикум по игротехнике» — это не движение по линии, а резкий скачок вверх."
"Программа оказалась одним большим сборником инсайтов про все. Например, что сама игра, она повсюду. Уже после первого модуля понял, что, даже находясь в позиции студента, я могу много чего поменять через игру. Ведь в обычной жизни в бытовых вещах тоже присутствует определенная игра с ролевыми позициями. Если ты понимаешь, что это за игра, то ее возможно обыгрывать, как тебе хочется."
01. Регистрация
и адмиссия
02. Зачисление
03. Обучение на
модуле basic
04. обучение на
модуле advanced
1. Вы подаете заявку на обучение и проходите адмиссию.
2. Вы записываетесь на интервью, которое проводит директор программы или команда. На собеседовании вы обсудите ваш запрос и задачи, которые ставите перед собой на программу. Собеседование займет около 30 минут.
После успешного результата адмиссии вы подтверждаете согласие с условиями договора-оферты на сайте и производите оплату.
Вы сможете смоделировать и безопасно протестировать рыночные ситуации, построить и провести свою игру для выигрыша на рынке. Освоите позицию Game Changer.
Вы сможете выйти в позицию организатора коммуникации, продюсера игры и стать разработчиком образовательного решения.
128 000 р.
370 000 р.
333 000 р.